Военно- патриотический спектакль – квест «Во имя жизни на земле»

Цели проекта — Повышение уровня знаний о ВОВ , формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений и чувства патриотизма у школьников 1-4 классов посредством проведения военно — патриотического интерактивного спектакля — квеста «Во имя жизни на земле»

Задачи:

  1. Воспитание чувства патриотизма у школьников 1-4 классов, формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
  2. Систематизация знаний школьников 1-4 классов об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
  3. Повышение мотивации школьников 1-4 классов к познавательной деятельности
  4. Активизация интереса школьников 1-4 классов к Отечественной истории.

Военно-патриотический интерактивный спектакль-квест «Во имя жизни на земле» предназначен для школьников 1-4 классов и рассчитан на участие 30-ти человек (1 класс школьников). Мероприятие может проходить как на свежем воздухе (на площадке возле школы), так и в спортивном или актовом зале. Продолжительность мероприятия — 50 минут. В ходе игры участники делятся на 2 команды и набирают баллы (значки Победы), в конце объявляется команда — победитель и торжественно вручается грамота. Мероприятие включает:

  1. Интеллектуальные задания, которые позволят детям показать уже имеющиеся знания на тему «Великая Отечественная Война» и получить новые. Каждое интеллектуальное задание по- своему интересно, увлекательно и задействует определенный игровой реквизит. Например, собрать большой пазл танка и расшифровать его серию ИС (аббревиатура ИС расшифровывается Иосиф Сталин) ; стрельба из пушки, при попадании в цель открывается описание героя ВОВ, его подвиг; быстро собрать и перенести детали военного самолета, на деталях вопросы, на которые надо ответить команде; отгадать какому роду войск соответствуют 5 флагов; перечислить все вещи военных лет из вещ мешка и рассказать как их использовали; с помощью командного рисовальщика нарисовать зашифрованное военное послание, а один из участников должен его прочитать.
  2. Командные игры с реквизитом, дизайн которого максимально приближен к эпохе военных лет (сборные командные самолеты, пушки с патронами, большие пазлы «Танк ИС» , командные переноски, командные рисовальщики с магнитными досками, флаг Воздушно Десантных Войск, флаг Военно Морского Флота, флаг Победы с изображением Жукова и Сталина, флаг пограничных войск, флаг морских частей погранвойск, значки победы, солдатские пилотки для всех детей- участников, фляга армейская, каска, ручная граната, вещ мешок солдатский, шлемофон танковый, буденовка, котелок армейский, погоны танкиста, погоны летчика, георгиевская лента и орден ВОВ, патроны, фуражка ВМФ, фуражка летчика, кобура, модель автомата, гильза, сапоги кирзовые, бинокль, кружка)
  3. Видео материалы военных событий на проекционном экране, которые сопровождают мероприятие от начала до конца.
  4. Мероприятие ведут два артиста в солдатской форме.
  5. Флешмоб военных лет.

Основная идея проекта: осуществление патриотического воспитания учащихся начальных классов в игровой форме.

Уникальность проекта заключается в следующем:

  1. На территории нашей области отсутствуют аналогичные проекты.
  2. Проведение воспитательных, образовательных мероприятий в игровой форме с непосредственным участием ребят и использованием современного реквизита.
  3. Методики интерактивного участия детей (в отличии от простого наблюдения со стороны) позволяют прикоснуться к историческим событиям, лучше их запомнить, понять и пережить.
  4. Формирование любви к Родине, понимание, что такое патриотизм и героизм происходит на реальных исторических примерах через воздействие видео- и аудио- сопровождения, игры актеров и их слов, военного реквизита.