Цели проекта — Повышение уровня знаний о ВОВ , формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений и чувства патриотизма у школьников 1-4 классов посредством проведения военно — патриотического интерактивного спектакля — квеста «Во имя жизни на земле»
Задачи:
- Воспитание чувства патриотизма у школьников 1-4 классов, формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
- Систематизация знаний школьников 1-4 классов об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
- Повышение мотивации школьников 1-4 классов к познавательной деятельности
- Активизация интереса школьников 1-4 классов к Отечественной истории.
Военно-патриотический интерактивный спектакль-квест «Во имя жизни на земле» предназначен для школьников 1-4 классов и рассчитан на участие 30-ти человек (1 класс школьников). Мероприятие может проходить как на свежем воздухе (на площадке возле школы), так и в спортивном или актовом зале. Продолжительность мероприятия — 50 минут. В ходе игры участники делятся на 2 команды и набирают баллы (значки Победы), в конце объявляется команда — победитель и торжественно вручается грамота. Мероприятие включает:
- Интеллектуальные задания, которые позволят детям показать уже имеющиеся знания на тему «Великая Отечественная Война» и получить новые. Каждое интеллектуальное задание по- своему интересно, увлекательно и задействует определенный игровой реквизит. Например, собрать большой пазл танка и расшифровать его серию ИС (аббревиатура ИС расшифровывается Иосиф Сталин) ; стрельба из пушки, при попадании в цель открывается описание героя ВОВ, его подвиг; быстро собрать и перенести детали военного самолета, на деталях вопросы, на которые надо ответить команде; отгадать какому роду войск соответствуют 5 флагов; перечислить все вещи военных лет из вещ мешка и рассказать как их использовали; с помощью командного рисовальщика нарисовать зашифрованное военное послание, а один из участников должен его прочитать.
- Командные игры с реквизитом, дизайн которого максимально приближен к эпохе военных лет (сборные командные самолеты, пушки с патронами, большие пазлы «Танк ИС» , командные переноски, командные рисовальщики с магнитными досками, флаг Воздушно Десантных Войск, флаг Военно Морского Флота, флаг Победы с изображением Жукова и Сталина, флаг пограничных войск, флаг морских частей погранвойск, значки победы, солдатские пилотки для всех детей- участников, фляга армейская, каска, ручная граната, вещ мешок солдатский, шлемофон танковый, буденовка, котелок армейский, погоны танкиста, погоны летчика, георгиевская лента и орден ВОВ, патроны, фуражка ВМФ, фуражка летчика, кобура, модель автомата, гильза, сапоги кирзовые, бинокль, кружка)
- Видео материалы военных событий на проекционном экране, которые сопровождают мероприятие от начала до конца.
- Мероприятие ведут два артиста в солдатской форме.
- Флешмоб военных лет.
Основная идея проекта: осуществление патриотического воспитания учащихся начальных классов в игровой форме.
Уникальность проекта заключается в следующем:
- На территории нашей области отсутствуют аналогичные проекты.
- Проведение воспитательных, образовательных мероприятий в игровой форме с непосредственным участием ребят и использованием современного реквизита.
- Методики интерактивного участия детей (в отличии от простого наблюдения со стороны) позволяют прикоснуться к историческим событиям, лучше их запомнить, понять и пережить.
- Формирование любви к Родине, понимание, что такое патриотизм и героизм происходит на реальных исторических примерах через воздействие видео- и аудио- сопровождения, игры актеров и их слов, военного реквизита.